Серия, где я рассказываю про учебу в киношколе

Выбор Киношколы-Поступление-Что было дальше 1 мин.


киношкола

— Screenplay, рады видеть тебя на встрече анонимных студентов киношколы.

— Привет…

— Что тебя беспокоит?

— Я больше не могу…смотреть…кино.

— Почему?

— В тот день, я включила последний эпизод сериала Fleabag и…

киношкола

 ***

Выбор киношколы

А начиналось все неплохо. В 2018-м я прослушала 8 лекций на сценарном курсе. В тот момент я планировал написать простенькую историю о девочке-подростке, которая страдает.  Желательно, чтобы она страдала очень сильно и прятала слезы. Я хотела написать детектив, но сай-фай меня тоже устраивал. Я не представляла, как работать с ритмом сцены, однако верила, что он сам решит, когда ему лучше появиться.  

После этого я писала сценарии, смотрела мастер-классы и прошла ещё один краткосрочный курс. Прогресс был, но он казался мне незначительным: моего имени не было в списке ни одного питчинга. 

В 2019-м году решила поступать в киношколу. Я четко осознала, что мне нужно в сериалы. Обозначу, что это сразу определило направление моей жизни на ближайшие лет 20, потому что сериалы — история, которая требует от тебя полной отдачи и погружения. 

Но возникло примерно 800 проблем:

  • В моем городе не было киношколы с курсами для шоуранеров. 
  • Я сама не планировала переезжать в Москву или Питер. 
  • Ах да, учеба в киношколах, в курсы которых я влюбилась, стоила около 300 000 рублей за год.

Читай также: Поколение Z в театре. Раскрывая тайны…

Поступление в киношколу

В итоге я нашла киношколу, где учусь бесплатно и в удаленном формате. 

Вступительные были стандартными: я прислала сценарий, рецензию на фильм, а также свою биографию, после чего созвонилась с мастером и прошла конкурсный отбор. 

Этой осенью я должна сдать промежуточный экзамен — сценарий короткометражного фильма. В следующем году я выпускаюсь, если не случится какой-нибудь форс-мажор.  

По моим сценариям сняли студенческие короткометражки в трех городах России. 

Я успела поработать в нескольких жанрах и поняла, что мне ближе всего драмеди и детективы. Близка ли им я, пока выясняю. 

Нашла свои зоны роста и теперь всеми силами стараюсь вырасти. 

Мне до сих пор стыдно за некоторые свои сценарии…

И я всё ещё пытаюсь собрать своё идеальное сценарное портфолио. 

И да: я больше не могу смотреть кино. 

Я включаю ПК, захожу на стриминговые платформы и выискиваю сериал, который я буду разбирать на атомы в ближайшую неделю. В 3 часа ночи я уже читаю историю о том, как сценарист сериала отчаялся, потому что не нашел для себя места в индустрии. Но однажды он поехал погостить у родителей и обнаружил на кухонном столе книгу рецептов с одной единственной записью «тушенка тёти Нины», которая в итоге вдохновила его на комедию про индийских демонов.   

киношкола

Киношкола: плюсы и минусы

Если вас манит кино, если вас волнует сторителлинг, если вы думаете поступать в киношколу или нет…опишу вам все тонкости всего этого киношного, а вы сами решите, где здесь плюсы, а где минусы:

— Киношкола — это такой домик, где тебе говорят, почему ты не должен сдавать режиссеру первый и даже двадцать первый драфт сценария. 

— Киношкола — это как билет на трамвай, на котором ты доедешь до какого-нибудь продакшена, где тебя сначала примут, а потом не примут. Или наоборот.

Карьерных гарантий она не дает. Но в этом нет ничего страшного. Почему мы должны потребительски относиться к киношколе? Мне кажется, что сценарное мастерство — это история про усердие со стороны сценариста. Если усердия нет, ни одна самая топовая альма-матер не спасет его от падения и разочарований. Да и усердие не всегда приносит свои результаты (я прочитала с добрую сотню историю про неудачные карьеры сценаристов). Видела множество объявлений, где людям обещали, что они станут профи за 10 занятий. Да, кто-то действительно по итогам этих курсов снимал короткометражные фильмы, но все, что происходит дальше, на совести сценариста, а не его преподавателей.

Читай также: Генерация идей: как придумывать идеи, которые сработают

Чему учит киношкола?

Я верю, что можно стать крутым автором без курсов, но невозможно стать крутым без работы и каждодневной практики. Так просто не бывает. 

— Киношкола учит, как адекватно реагировать на критику мастера и однокурсников: если хочешь поплакать, выйди из зума, проверь, отключил ли ты веб-камеру, спроси у мамы, где твоя порция беляшей, включи (крайний!) альбом Mitski и запрись в своей комнате, пока не поймешь, что все комментарии и правки реанимируют твою историю, а не портят её. 

— А ещё киношкола учит писать сценарии и искать свои сильные стороны. Если поначалу кажется, что их нет, через пару лет ты превратишься в скорлупку грецкого ореха, по которой трижды проехал камаз. 

Ни одного аргумента против учебы на сценариста я для себя не нашла. Но у вас может сложиться другое мнение. 

киношкола

Что было дальше?

Самой интересно узнать. 

Читай также: Смена сферы деятельности: как презентовать себя


Зацепила тема? Помоги разобраться тем, кому это тоже интересно.

Screenplay