Один из самых именитых итальянских режиссеров, обладатель «Оскара» и создатель нашумевшего «Молодого папы» Паоло Соррентино снимает фильм «Лоро» об одиозном политике и бизнесмене Сильвио Берлускони.
«Лоро» открывается метафоричной сценой, которая отлично отражает всё то, что вы увидите на экране в ближайший час. В ней коза, устав топтать зелень во дворе, заходит в дом, где начинает играть в гляделки с кондиционером, который в это время безжалостно понижает температуру. В конце концов термометр падает до нуля и коза комично прощается с жизнью.
К чему это было? Возможно Соррентино таким образом решил показать необратимость грядущих событий. Каждому смотрящему выпадает возможность разгадать по-своему метафоричную загадку. Всё может быть, да только это не важно. Главное, это смешно.
Самая подкупающая черта фильмов Соррентино — их умение примирять всех и каждого с мыслью, что ничто не ново под луной. «Великая красота» — отражение «Сладкой жизни» и «Рима». Может остаться неприятный привкус упущенного, если не упомянуть также страсть режиссёра к чарующим итальянским женщинам, часто мелькающих в абсолютной наготе, а также такие приёмы, как игра с цветами и метафоричные диалоги.
Читай также: Выше нуля: коктейли для домашней вечеринки
Слишком бесстыже фильм «Лоро» пожирает глазами десятки, если не сотни обнаженных женщин. Чтобы понять, что Соррентино не женоненавистник, нужно знать его фильмографию, тогда многое встанет на свои места: например, прояснится, что автор хотел показать, как перед очарованием власти млеют не только красавицы, но и бизнесмены, артисты и вообще все-все-все, даже один политически нейтральный барашек.
Просто охота двадцатилетних девушек на семидесятилетнего премьера — та красная тряпка, которой интереснее всего гнать в кинотеатры жителей католической страны. Но кому в 2018-м году хочется в чем-то разбираться? Соррентино не распяли — и на том спасибо.
Впрочем, в Италии соблюдением видимых приличий мало кого удалось убедить. «Лоро» неудачно прошел в прокате и вызвал общее неодобрение критиков. Одна надежда на российских зрителей. Для нас фильм из двухсерийного и почти 4-часового смонтировали в 145 минут.
Ниша политической сатиры у нас в стране практически свободна. Хотя, конечно, смотря что считать сатирой. 70-летний старик зажигает на загородной вилле в компании 50 проституток? Подумаешь, сатира. С кондиционерами только надо поосторожнее.
[zombify_post]